Информация для владельцев квартир

Приглашаем к сотрудничеству собственников квартир, которые планируют зарабатывать на сдаче квартир в аренду. Вы можете воспользоваться нашей услугой по доверительному управлению недвижимостью.

На этой странице мы собрали наиболее часто встречающиеся вопросы, которые задают нам собственники квартир. Если Вы внимательно прочитаете эту информацию, то получите полное понимание по всем нюансам нашего сотрудничества.

При желании мы готовы показать "вживую" квартиры, которые находятся в нашем управлении.

Мы берем в управление Вашу квартиру. Все заботы по обслуживанию, уборке, заселению/выселению мы берем на себя. От Вас ничего не требуется, Вы можете спокойно заниматься своими делами и раз в месяц получать деньги.
Квартира сдается в краткосрочный найм российским и иностранным туристам.
Россияне приезжают со всех уголков нашей Родины, но порядка 50% - это туристы из Москвы. Подавляющее количество иностранных гостей - граждане Евросоюза и стран Восточной Европы.
Квартира сдается через Booking.com, Airbnb.com, на нашем собственном сайте и пр. Очень много клиентов, которые приезжают повторно и клиентов, которые приходят по рекомендации тех, кто уже жил в наших квартирах и остался доволен нашим сервисом. Отдельный сегмент - корпоративные клиенты, с которыми у нас подписаны договоры о сотрудничестве.
1. Возможность сохранить квартиру в идеальном состоянии длительное время.
2. Возможность заработать до 2-2,5 раза больше денег, чем при долгосрочной аренде.
Туристы, которые приезжают на отдых или в деловые командировки, принципиально отличаются от жильцов, которые могут снять Вашу квартиру на длительный срок. Туристы привозят с собой минимальное количество вещей и не захламляют Вашу квартиру. Они заинтересованы, чтобы находиться в Вашей квартире как можно меньше времени. Туристы не готовят полноценных обедов на Вашей кухне, не стирают много белья... Не приглашают друзей и родственников в Вашу квартиру, не устраивают в квартире праздничные мероприятия. По сути туристы приходят в квартиру только для того, чтобы лечь спать и на следующий день снова уйти на экскурсии, по магазинам и пр. Второй важный момент - это уборка. В среднем гости живут 2-4 дня. После каждого отъезда приходит горничная и делает тщательную уборку во всей квартире. Новые гости при заселении видят идеальное состояние квартиры и стараются соблюдать порядок. В результате Ваша квартира сохраняется в первозданном виде долгое время. Для некоторых хозяев, чьи квартиры мы взяли в управление, именно чистота, порядок и сохранность квартиры является определяющим фактором сотрудничества с нашей компанией, а не более высокий доход, которые они могут получить.
При любой аренде (краткосрочной или долгосрочной) всё очень индивидуально. Существует множество факторов от которых зависит доход: состояние квартиры, качество ремонта, оснащение квартиры бытовой техникой, наличие каких-то привлекательных "фишек" и пр. Поэтому точную сумму можно узнать только на практике. Тем не менее, из нашего опыта, мы вывели некую закономерность, которая позволяет спрогнозировать Ваш уровень дохода. Делается это следующим образом:
Для начала необходимо определить, сколько денег Вы теоретически можете заработать в месяц при долгосрочной аренде квартиры. Для этого на сайтах "Авито" или "Яндекс-Недвижимость" необходимо изучить за сколько сдаются аналогичные квартиры в Вашем доме. Только ориентироваться надо не на максимальные, а средние цены и делать поправку в большую или меньшую стороны в зависимости от качества Вашей квартиры.
Далее два слова про сезонность. Петербург - это культурная столица и один из самых посещаемых городов России. Но туристы приезжают в Санкт-Петербург неравномерно в течение года. Пик посещаемости - май, июнь, июль, август и новогодние праздники. Т.е. в течение 5 месяцев в Санкт-Петербурге "высокий сезон", а остальные 7 месяцев - "низкий сезон", когда посещаемость и цены падают в 1,5-2 раза.
Так вот, наша многолетняя практика показывает, что если Вы отдадите квартиру в доверительное управление, то во время "высокого сезона" Ваш доход будет в 2-2,5 раза больше, чем при долгосрочной сдаче квартиры в аренду. Во время "низкого сезона" Вы заработаете примерно столько же, как при сдаче квартиры на долгий срок. Но надо понимать, что во время "низкого сезона" Ваша квартира практически не амортизируется.
Еще раз подчеркнем, что это усредненные цифры. Реальные цифры могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Единственный вариант узнать - это попробовать.

Пример:
Вы определили, что Вашу квартиру можно долгосрочно сдать за 40 тыс. руб. в месяц.
Тогда есть вероятность, что в период с мая по август и в январе Вы будете зарабатывать порядка 80 тыс. руб. в месяц, а в остальное время порядка 40 тыс. руб. в месяц.

После того, как мы начинаем сдавать квартиру в краткосрочную аренду, должно пройти какое-то время, обычно около 2 месяцев, чтобы квартира вышла на плановые показатели. Дело в том, что необходимо, чтобы сначала квартира получила хорошие отзывы и хороший рейтинг. Пока этого нет, загрузка будет ниже и квартира будет сдаваться по более низким ценам.
У нас время выезда гостей - до 11.00 утра. Заезд - с 14.00 В промежутке идет уборка квартиры. В это время Вы можете приехать и оценить в каком состоянии содержится Ваша квартира.
Действует следующая схема: 70% доходов получает владелец квартиры, 30% - управляющая компания. Так как управляющая компания платит налоги с доходов, то реальное распределение выглядит следующим образом:
70% - получает владелец недвижимости
24% - управляющая компания
6% - государство в виде налогов
Вознаграждение считается от дохода за минусом комиссионных, которые взимают некоторые каналы продаж, такие как Booking.com и Airbnb.com. Кроме этого, управляющая компания оставляет у себя деньги, которые гости платят за уборку квартиры.

Поясним это на примерах.

Пример 1 (гость бронирует квартиру напрямую у нас, а не через Booking.com)
Гость бронирует 5 суток по цене 3000 руб. Так как бронь прямая без посредников, то никаких дополнительных комиссионных гость не оплачивает. Помимо стоимости проживания гость оплачивает уборку - разовый платеж, который взимается с гостя вне зависимости от количества дней проживания. Обычно этот платеж составляет 1500 руб.
В результате гость платит 5*3000+1500=16500 руб.
Из этой суммы 1500 руб. сразу выплачивается клининговой компании, поэтому эта величина не участвует в дальнейшем распределении денег. Остается 15000 руб. Это значение делится в пропорции 70% или 10500 руб. - владельцу квартиры, а 30% или 4500 руб. забирает управляющая компания.

Пример 2 (гость бронирует квартиру через Booking.com)
Гость хочет забронировать 5 суток. Если бы он бронировал квартиру напрямую у нашей компании, то цена была бы 3000 руб. за сутки. Но бронь осуществляется через Booking.com. Букинг берет за это комиссию - 18%. Поэтому цена для клиента автоматически становится дороже, не 3000 руб., а 3660 руб. Помимо стоимости проживания гость оплачивает уборку - разовый платеж, который взимается с гостя вне зависимости от количества дней проживания. Обычно этот платеж составляет 1500 руб.
В результате гость платит 5*3660+1500=19800 руб.
Из этой суммы 3294 руб. получает Букинг, 1500 руб. - клининговая компания. Остается 15000 руб. Это значение делится в пропорции 70% или 10500 руб. - владельцу квартиры, а 30% или 4500 руб. забирает управляющая компания.

У Вас будет специальный доступ к онлайн статистике по Вашей квартире. Вы всегда сможете видеть в режиме реального времени загрузку Вашей квартиры и стоимость, за которую она была сдана в аренду. При этом в статистике указывается стоимость, уже очищенная от комиссионного вознаграждения Booking.com и Airbnb.com. Поэтому чтобы узнать сколько Вы заработаете в текущем месяце достаточно просто сумму выручки, которую Вы там увидите умножить на 0,7.
Если для Вас важнее всего не доход, а содержание квартиры в идеальном состоянии, то Вы можете выбрать схему с фиксированным платежом. В этом случае Вы заработаете примерно столько же, сколько при долгосрочной сдаче квартиры в аренду.
В принципе, краткосрочно можно сдавать любые квартиры. Но важно понимать, что, как правило, количество гостей, которое будет проживать в Вашей квартире не превышает 2-4 чел. Поэтому наибольшей популярностью пользуются однокомнатные квартиры и квартиры-студии. Гости с удовольствием согласятся жить в более просторных квартирах, но, как правило, не будут готовы за это дополнительно платить. Поэтому при краткосрочной аренде доход от студии, однокомнатной квартиры или двухкомнатной квартиры может быть сопоставим, хотя первоначальные инвестицию при покупке квартир могут кардинально отличаться.
В квартире должен быть хороший ремонт. "Хороший" - не значит дорогой, но квартира должна быть чистой, опрятной и современной. Должна быть оборудованная кухня. Обязательно наличие спальных мест. В идеале должно быть 2 спальных места - кровать в комнате и диван в кухне-гостиной. Должна быть обязательно плита, СВЧ-печь, чайник, фен, стиральная машина. Без этого невозможно начать сдавать квартиру краткосрочно.
Посуда и спальные принадлежности должны быть на момент запуска. Если чего-то не хватает, то управляющая компания закупает это самостоятельно. Далее мы договаривается с хозяином квартиры о следующем:
Весь доход, который мы зарабатываем в первый месяц идет на погашение затрат, связанных с покупкой спальных принадлежностей и посуды. Обычно все закупки производятся в "Икее" по минимальным ценам. Все чеки фотографируются и предоставляются владельцу квартиры. Ориентировочные затраты на 1 квартиру - порядка 20-30 тыс. Эти деньги берутся по итогам 1 месяца из заработанных от аренды денег. Весь доход, который останется после компенсации затрат, делиться в пропорции 70% - владельцу квартиры, 30% - управляющей компании.
Собственник квартиры оплачивает коммунальные платежи, электроэнергию, воду, газ, интернет.
Управляющая компания оплачивает пополнение запасов бытовой химии, средств личной гигиены, средств для уборки квартиры и закупает все необходимые расходные материалы.
Если в квартире что-то сломается по вине гостей, то мы попросим их компенсировать убытки. В наших квартирах живут порядочные гости, они с готовностью компенсируют ущерб, если он случится по их вине. Если вина гостей не доказана, то ущерб компенсируется в следующей пропорции - 70% оплачивает владелец квартиры, 30% - управляющая компания.
Помимо поломок существует такая вещь, как естественная амортизация. Не смотря на то, что квартира содержится в идеальном порядке, всё равно рано или поздно придется делать ремонт. В этом случае 100% затрат ложатся на владельца квартиры.
Большинство владельцев квартир заключает договор на 1 год с возможностью автоматической пролонгации. По желанию владельца может быть установлен любой другой срок действия договора.
Да, конечно. Обратитесь к нам и мы вышлем Вам образец договора по электронной почте.